российская школа фармацевтов

Как мы создали единственную в России фармацевтическую олимпиаду для школьников

  • до 10 000 участников ежегодно

  • 1500 школ-партнеров по всей россии

  • 4 крупных фармацевтических компании и первый фармацевтический фуз россии в качестве соорганизаторов

  • мы заручились поддержкой минздрава

задача

Первоначальная задача, которая стояла перед нами — репутационный менеджмент компании «Цитомед». Нужно было создать образ социально ответственного бизнеса, компании, которая не только выпускает продукцию высокого качества, использует передовые технологии и заботится о здоровье нации, но и предлагает уникальные решения острых социальных проблем. Образ доброжелательного и сильного партнёра.

мы обратили внимание на потребности молодёжи

«Российские старшеклассники чаще всего не знают, кем будут через 5-10 лет. К моменту окончания школы дети полны сомнений и страхов, что часто заставляет их делать случайный выбор «из того, что есть». Это вредит как школьникам, которые лишают себя ярких профессиональных перспектив, так и экономике, в которую не приходят тысячи молодых и амбициозных специалистов со свежим взглядом».

юлия цуркану

Исполнительный директор олимпиады

решение

Мы сузили задачу до профиля клиента — фармы. Наша цель — помочь школьникам, которые интересуются химией и биологией, понять, хотят ли они связать своё будущее с фармацией. Так мы придумали РОССИЙСКУЮ ШКОЛУ ФАРМАЦЕВТОВ — всероссийскую профориентационную олимпиаду для школьников.

12 000
участников за 4 года

Конкурс не только даёт детям возможность получить главный приз — бесплатное обучение в Санкт-Петербургском Государственном Химико-фармацевтическом Университете или целевую стипендию от одного из организаторов. Он помогает им узнать больше о фарме, состоянии отрасли в России, существующих специальностях и крупных фармацевтических компаниях. Вместе с заданиями мы отправляем участникам профориентационные фильмы о фарме и методические материалы, которые учителя могут использовать в своей работе.

как это работает

1 этап

Перед началом конкурса учителя регистрируют свои учебные заведения на сайте проекта и попадают в нашу базу (сейчас в ней около 1500 школ).

Вместе с педагогами и учёными мы ежегодно разрабатываем уникальные материалы для дистанционного тестирования и отправляем их зарегистрированным школам, чтобы они провели первый этап олимпиады прямо в классе. Ребята, которые ответили правильно минимум на половину вопросов теста, играют в профориентационную викторину “Кто хочет стать фармацевтом?”. Игра создана по аналогии с популярным шоу “Кто хочет стать миллионером?”: участники выбирают варианты ответов и набирают баллы. Во второй тур конкурса проходят те, кто набрал минимум 32 000 баллов.

Тренировочный модуль с игрой выложен на сайте олимпиады.

2 этап

Второй этап конкурса проводится дистанционно во всех регионах, кроме Петербурга и Ленобласти. Мы разработали специальный модуль для онлайн-тестирования, которое ограничено по времени. Ребята из регионов выполняют задания в кабинете информатики у себя в школе, участники из Санкт-Петербурга и Ленобласти встречаются в здании Санкт-Петербургского Государственного Химико-фармацевтического Университета (СПХФУ).

3 этап

Двухдневный финал РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ ФАРМАЦЕВТОВ — настоящий праздник науки. Несколько десятков школьников из разных городов России встречаются в СПХФУ. Они проходят финальное испытание по теории и выполняют практические задания в современных лабораториях, как в настоящем департаменте R&D.

На второй день, пока мы подводим итоги финала, ребята ездят на экскурсии на фармацевтические производства и выставки, участвуют в бизнес-играх, знакомятся с представителями фармацевтических компаний. Вечером проходит торжественная церемония награждения победителей с участием ректора СПХФУ и топ-менеджеров фармацевтических компаний.

Олимпиада проводится ежегодно с 2015 года. Количество участников постоянно растёт, большинство школ, которые попробовали свои силы в конкурсе, участвуют в нём из года в год.

что мы сделали

Показали фармацевтические компании, которые поддерживают проект.

В качестве социально ответственных структур и добросовестных работодателей. Косвенно повысили лояльность потребителя к их продукции.

Проект обеспечил кредит доверия всем его участникам, которые решают острую социальную проблему: помогают юношам и девушкам сделать стратегический жизненный выбор и стать профессионалами в перспективной отрасли.

Создали крупнейшее в России профессиональное фармацевтическое комьюнити.

Мы объединили в сознании потребителя образы фармацевтических компаний, которые поддерживают проект, и единственного в России фармацевтического вуза СПХФУ. Когда мы говорим о российской фарме, мы подразумеваем сообщество вокруг РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ ФАРМАЦЕВТОВ.

Наладили непрерывную коммуникацию участников конкурса с брендами компаний-организаторов.

Мы постоянно рассказываем о фармацевтических компаниях, которые участвуют в проекте: ведь это потенциальные работодатели участников олимпиады. Мы показываем производства, лаборатории, интервью с руководителями, рассказываем о новых технологиях, которые используют фармацевтические компании.

Большинство школ, которые подключились к проекту, участвуют в олимпиаде из года в год, что обеспечивает непрерывную связь школьного комьюнити с брендами компаний-участниц.

Сделали генерального директора МБ НПК Цитомед Александра Хромова медийным лицом олимпиады.

Александр Николаевич участвует во всех фильмах о конкурсе, его цитаты приводятся в публикациях об олимпиаде, он вручает призы победителям. Фотография с Александром Хромовым и ректором СПХФУ Игорем Наркевичем — желанный трофей для участников конкурса.

Генеральный директор СПХФУ — лицо олимпиады, а значит — первая персона профессионального комьюнити российской фармы.

Повысили доверие к фарме в целом и показали индустрию изнутри.

Сняли несколько фильмов про фарму: рассказали школьникам, как делаются лекарства, как выглядит современное фармацевтическое производство, какие специальности есть в индустрии. Персонифицировали образы фармацевтических компаний, которые участвуют в проекте: включили в фильмы интервью с руководителями и сотрудниками компаний

Подняли престиж фармацевтических специальностей в глазах потребителя.

Развенчали устойчивые мифы: например, о том, что все работники фарминдустрии — сотрудники аптек. Рассказали о современных лабораториях, исследованиях и новых препаратах, которые спасают жизни миллионам людей.

Мы провели серию интервью с участниками и победителями РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ ФАРМАЦЕВТОВ. Ребята рассказали о том, почему выбрали эту профессию и как видят своё будущее. 100% респондентов отметили, что главная мотивация для них — помогать людям. Эти интервью включены в профориентационные фильмы проекта.

Обеспечили регулярность и масштабируемость конкурса.

Большинство школ, которые приняли участие в проекте, возвращаются к нам каждый год. Первые два этапа конкурса проходят дистанционно, что позволяет всем желающим принять участие в соревновании.

Мы выстроили систему отчётности, сбора и обработки данных и постоянно совершенствуем её. Стабильный рост количественных показателей позволяет нам ежегодно получать поддержку от госструктур и партнёров.

Собрали базу перспективных молодых людей, которые создадут будущее российской фармы.

Каждый год мы выбираем самых талантливых школьников, заинтересованных в карьере в фармацевтической отрасли. Соорганизаторы проекта предоставляют некоторым из них целевые стипендии, а также получают доступ к базе перспективных специалистов во всех регионах страны.

Например, компания “Фармасинтез” запускает крупное производство в Иркутской области. В сезоне 2018/2019 “Фармасинтез” предоставил отдельные бонусы участникам из этого региона и дал им приоритет в получении целевых стипендий от компании.

После двух лет слаженной работы в рамках РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ ФАРМАЦЕВТОВ Санкт-Петербургский Государственный Химико-фармацевтический Университет обратился к нам с просьбой доработать фирменный стиль вуза, проанализировать юзабилити сайта университета и снять ретроспективный фильм к столетию СПХФУ. В ближайшее время выложим кейс по работе с первым фармацевтическим вузом страны.

Пожалуйста поверните устройство в портретный режим